27 апреля 1968 года вертолетчики, которые уже были передислоцированы поближе к Чернобыльской АЭС, сели в свои вертолеты и поднялись в воздух. Главная задача, которая стояла перед летчиками – прекратить горение графита и предотвратить плавление топлива, что в итоге уменьшило бы выброс в атмосферу радиоактивных элементов. Это была адская работа, и для самих летчиков, и для тех, кто непрерывно подготавливал для них материалы. На центральной площади Припяти был организован настоящий вертолетодром. Здесь же, с крыши гостиницы, осуществлялось управление вертолетами и их наведение на цель. А прямо на берегу реки Припять шло заготовление мешков с песком. Однако песок не успевали готовить, и аналогичную работу развернули вдоль всей автомобильной трассы от Припяти до Чернобыля. Все, кто был свободен, монтажники, колхозники, солдаты, заготавливали мешки с песком и подвозили их к вертолетной площадке.
     Вертолетчикам приходилось работать быстро и точно, так как возможности зависать надолго над жерлом реактора не было. На высоте 200 метров, непосредственно над реактором, в облаке радиоактивных выбросов «простреливало» с интенсивностью в несколько сотен Рентген в час. Летчики успешно справились с поставленной задачей. Многие из них за работу при ликвидации аварии на ЧАЭС получили правительственные награды, а глава вертолетной бригады, генерал Н.Т. Антошкин получил звание Героя Советского Союза.



Чернобыль. События и уроки

На главную страницу

Hosted by uCoz